Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем  детском саду созданы все условия   для полноценного развития воспитанников.

Здание ДОУ 1988 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное.  Общая площадь – 3.625  кв.м.

Территория детского сада занимает 10.170 кв.м . Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена,  разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад  имеет все виды благоустройства: водопровод,  канализацию, централизованное водяное отопление.

Для всестороннего развития личности воспитанников в ДОУ имеются 12 просторных групповых помещений, физкультурный и музыкальные залы,  кабинет психолога с комнатой релаксации,  логопедический кабинет.

Для более успешного обмена информацией между педагогами и родителями (законными представителями) оформлены стенды по всем направлениям развития воспитанников:

  • «Мир детства» — общий информационный стенд для родителей;
  • «Его Величество-Ребенок» -стенд педагога-психолога;
  • «Игра-это серьезно»;
  • «Речецветик» — стенд учителей-логопедов;
  • «Расти здоровым» — стенд инструктора по физическому воспитанию;
  • «Мед пункт.»   — стенд медицинских работников;
  • «Соловушка» -стенд музыкальных руководителей;
  • Стенд -выставка детских работ изостудии «Фантазия».

Характеристика площадей  ДОУ.

Показатели Количество Площадь(1 единица объекта)
Всего  помещений, используемых в учебно-воспитательном  процессе, в  том числе:    
Игровые комнаты 12 52 кв.м
Помещения для приема детей (раздевалки) 12  18.7 кв.м
Музыкальный зал 1 72.1 кв.м
Физкультурный зал 1 72.0
Кабинет психолога 1 12 кв.м
Методический кабинет 1 17 кв.м
Кабинет заведующей 1 14.9 кв.м
Медицинский  кабинет 1 12.5 кв.м
Моечная 12 3.2 кв.м
Иное:    
Спальная 12 36,5 кв м
Сан узел 14 14.4
     
Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт) 1 40 кв м
Хозяйственно-бытовые: ( прачечная); 1 40 кв.м

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности воспитанников созданы в соответствии с требованиями охраны труда.  Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников . Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников , созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого воспитанника.

Вид помещения
Функциональное использование
Оснащение
Групповые комнаты

Сюжетно-ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая

деятельность

Ознакомление с природой, труд

в природе

 Детская мебель для практической

деятельности

Магнитная доска

Магнитофон

Демонстрационный и раздаточный материал.

— Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно –ролевых игр «Семья», «Супермаркет», «Космос», «Школа», «Больница» ит.д.; оборудование для режиссерской игры

— Центр грамотности: книжный уголок, сезонная литература, словесное творчество (альбомы загадок, рассказов составленных детьми), детские журналы, иллюстрации по пению и слушанию, альбом «Наши песни»

— Центр речевого творчества: игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма; атрибуты для театрализованной деятельности: шапочки, маски, элементы костюмов, различные виды театров, уголок ряженья, музыклаьные инструменты, самодельные инструменты по системе Карла Орфа т.д.

— Центр науки: Материалы для экспериментирования: различные материалы: песок, вода, магниты, бумага, стекло, резина; различные сосуды, приборы-помощники ; природный материал, дневники экспериментирования, условны обозначения и т.д. уголок природы: комнатные растения, разрешенные по сан-эпидем нормативам, инвентарь для трудовых процессов, календарь наблюдений, календарь погоды, модели «Времена годам»

— Центр строительно- конструктивных игр: конструкторы из различного материала и с разным способом крепления деталей (дерево, пластмасса, пенка); конструктивные карты; опорные схемы; простейшие чертежи;

— Центр занимательной математики: семейные и групповые альбомы; стенд с семейными фотографиями; ростомеры; дид. игры; дид. пособия блоки Дьеныша, палочки Кьюизенера, альбом с образцами логических упражнений, демонстрационный и раздаточный материал, игры на развитие логического мышления, календарь и т.д.

— Центр искусства: оборудование для изобразительной деятельности: краски, кисти, пластилин, глина, клей, цветная бумага, бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки, дид. игры, бросовый и природный материал, материал для нетрадиционного рисования: печати, трубочки ,шаблоны, свечи; произведения русского народного прикладного искусства, скульптуры малых форм, альбомы с образцами архитектурных построек.

— Центр физической культуры: мини-физкультурные уголки, спортивное оборудование для прыжков,

метания, лазания

— Центр повседневного бытового труда: оборудование для шитья, вышивания, мастерская для мальчиков.

Спальное помещение

Дневной сон

Игровая деятельность

Гимнастика после сна

 Спальная мебель

Физкультурное оборудование

для гимнастики после сна: ребристая

дорожка, массажные коврики и мячи,

резиновые кольца и кубики, массажные коврики

 

Раздевальная комната

Информационно-

просветительская работа

с родителями

 Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно-информационный материал

для родителей

Физкультурный уголок

Шкафы для одежды

Обувница

Методический кабинет

Осуществление методической

помощи педагогам

Организация консультаций,

семинаров, педагогических

советов

Выставка дидактических

и методических материалов

для организации работы с детьми

по различным направлениям

развития

Выставка новинок методической литературы

 

 Библиотека методической литературы

Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий

Опыт работы педагогов

Материалы педсоветов, консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный материал для занятий с детьми

Гербарии, коллекции

семян растений

Иллюстративный материал

Компьютер

Материалы по аттестации педагогов и аккредитации ДОУ

Кабинет логопеда

Занятия по коррекции речи

Консультативная работа

с родителями по коррекции речи детей

 

 

 Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Индивидуальные зеркала для детей

Стол и стулья для логопеда и детей

Шкаф для методической литературы,

Наборное полотно, фланелеграф

Пособия для занятий

Библиотека педагогической

и методической литературы

Кабинет психолога

Психолого-педагогическая

диагностика

Коррекционная работа с детьми

Индивидуальные консультации

 Детская мебель

Журнальный стол, кресла

Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей

Игровой материал

Развивающие игры

Настенное зеркало

Библиотека педагогической

 

и методической литературы

 

 

 

 

 

 

Музыкальный зал, кабинет

музыкального руководителя

Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному

воспитанию

Индивидуальные занятия

Тематические досуги

Развлечения

Театральные представления

Праздники и утренники

Занятия по хореографии

Родительские собрания

и прочие мероприятия

для родителей

 Библиотека методической литературы,

сборники нот

Шкаф для используемых пособий,

игрушек, атрибутов и прочего материала

Музыкальный центр

Пианино

Музыкальный центр

Караоке

Разнообразные музыкальные инструменты

для детей

Подборка аудио- и видеокассет

с музыкальными произведениями

Различные виды театров

Ширма для кукольного театра

Детские и взрослые костюмы

Детские стулья и столы

Фланелеграф

Физкультурный зал

Физкультурные занятия

Спортивные досуги

Развлечения, праздники

Консультативная работа

с родителями и воспитателями

 Спортивное оборудование для прыжков,

метания, лазания

Мини-батут

Нетрадиционное оборудование для выполнения  различных видов упражнений

Магнитофон

Пианино

Библиотека методической литературы

Комната релаксации

Коррекционная работы с детьми, снятие психического напряжение

Проведение релаксации  с сотрудниками

Непосредственная образовательная деятельность

 Мягкие пуфы

Магнитофон

Демонстрационный материал

Лампы для релаксации

Прожектор

Мягкие игрушки

Развивающие ниши в коридорах детского сада

Организация непосредственной образовательной деятельности, индивидуальной работы, экскурсий

Досуги, развлечения

 Скамейки

Плакаты по валеологии; экологии; математике; развитию речи

Коллекции каменей, насекомых

Демонстрационный материал «Организм человека»

Светильники

Дорожные знаки

Стенды по ПДД

Светофор

Групповые комнаты.

      Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих воспитанника в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности воспитанников, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.   Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности дошкольника . В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности воспитанников . Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития воспитанника на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника , которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.

— В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр — драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

— В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  воспитанников. Оборудованы  центры  музыкального  развития   воспитанников,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.

— Приемные имеют информационные стенды для родителей (законных представителей), постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и воспитанника и  свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.

Музыкальный и  физкультурный залы

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные  занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.

В залах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр .

 

Кабинет учителя — логопеда

В кабинете созданы условия для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. Имеются столы детские, стулья, учебная доска, зеркало для индивидуальной артикуляционной гимнастики с воспитанниками. Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии с нормативными требованиями.

Имеются дидактические пособия, наглядные таблицы, учебно-методические комплекты по формированию лексико-граматического представления, развитию связной речи, слоговой структуре слова, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, игровой и дидактический материал по формированию познавательных психических процессов.

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ  имеется методический кабинет, оснащенный   методической и художественной литературой, репродукциями  картин,  иллюстративным  материалом, дидактическими  пособиями .В  фонде методической литературы ДОУ есть   подписные  издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду»,  «Управление ДОУ» , «Добрая дорога детства». В детском саде имеются:  4 компьютера,  3 принтера , ноутбук , музыкальный центр,  1 DVD, 2 телевизора , медиа-проектор , экран , факс.

•        Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.

•        Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов,  электронной почты, множительной техники);

•        работает методический кабинет, где наряду с научно-методической литературой представлены  энциклопедическая  и справочная литература, периодические издания для воспитанников и взрослых;

•        используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;

•        Периодически оформляются тематические выставки и стенды;

•        Для работы с воспитанниками  педагогами и родителями (законными представителями) имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей (законных представителей), фотоматериалы и др.).

Медицинский кабинет.

Одной  из  главных    задач  нашего детского сада является  сохранение  и укрепление здоровья  воспитанников. Решению  этой  задачи  подчинена  вся  деятельность  ДОУ и её  сотрудников. В детском саду функционирует медицинский кабинет, получивший в 2008 году лицензию на медицинскую деятельность.    В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития воспитанников. Постоянно  контролируется  выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая  работа с воспитанниками. Ведется постоянный контроль за освещением,  температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Организация питания в ДОУ.

Питание воспитанников осуществляется совместно с Муниципальным автономным учреждением «Центр детского и диетического питания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с условиями договора на организацию питания для воспитанников дошкольного образовательного учреждения между МАУ«Центр детского и диетического питания  городского округа город Уфа Республики Башкортостан  и МАДОУ Детский сад № 310 и обеспечивает    воспитанников    необходимым    сбалансированным питанием.

Питание организовывается в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 установленный Постановлением  от 15.05.2013 г. №26

Время приема пищи Режим питания детей в дошкольных образовательных организациях (группах)
08:30-09:00 Завтрак
10:30-11:00 (рекомендуемый) Второй завтрак
12:00-13:00 Обед
15:30-16:00 Уплотненный полдник

Прачечная ДОУ.

Прачечная оборудована  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.

Территория ДОУ.

Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр воспитанников на открытом воздухе. Каждая возрастная группа воспитанников имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники .  Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение,  соответствует нормативам. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми  сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками,  домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с воспитанниками наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку,  для    проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной  деятельности воспитанников.

МАДОУ Детский сад № 310 обеспечивает доступ  к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, через электронно-образовательный ресурс

Условия для детей с ОВЗ

В МАДОУ Детский сад № 310 созданы условия для участников образовательного процесса с ОВЗ: установлен пандус, в штатном расписании МАДОУ Детский сад № 310 имеются две ставки учителя –логопеда, ставка педагога – психолога.

Условия для детей с ОВЗ

Комментарии запрещены.