Большая роль в эффективности качества образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.
В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития воспитанников.
Здание ДОУ 1988 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Общая площадь – 3.625 кв.м.
Территория детского сада занимает 10.170 кв.м . Территория дошкольного учреждения хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы, огород. Территория детского сада ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.
Для всестороннего развития личности воспитанников в ДОУ имеются 12 просторных групповых помещений, физкультурный и музыкальные залы, кабинет психолога с комнатой релаксации, логопедический кабинет.
Для более успешного обмена информацией между педагогами и родителями (законными представителями) оформлены стенды по всем направлениям развития воспитанников:
- «Мир детства» — общий информационный стенд для родителей;
- «Его Величество-Ребенок» -стенд педагога-психолога;
- «Игра-это серьезно»;
- «Речецветик» — стенд учителей-логопедов;
- «Расти здоровым» — стенд инструктора по физическому воспитанию;
- «Мед пункт.» — стенд медицинских работников;
- «Соловушка» -стенд музыкальных руководителей;
- Стенд -выставка детских работ изостудии «Фантазия».
Характеристика площадей ДОУ.
Показатели | Количество | Площадь(1 единица объекта) |
Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе: | ||
Игровые комнаты | 12 | 52 кв.м |
Помещения для приема детей (раздевалки) | 12 | 18.7 кв.м |
Музыкальный зал | 1 | 72.1 кв.м |
Физкультурный зал | 1 | 72.0 |
Кабинет психолога | 1 | 12 кв.м |
Методический кабинет | 1 | 17 кв.м |
Кабинет заведующей | 1 | 14.9 кв.м |
Медицинский кабинет | 1 | 12.5 кв.м |
Моечная | 12 | 3.2 кв.м |
Иное: | ||
Спальная | 12 | 36,5 кв м |
Сан узел | 14 | 14.4 |
Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт) | 1 | 40 кв м |
Хозяйственно-бытовые: ( прачечная); | 1 | 40 кв.м |
Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды ДОУ соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности воспитанников созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база в ДОУ и предметно-развивающая среда в групповых комнатах создана с учётом ФГОС ДО. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности воспитанников . Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья воспитанников , созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого воспитанника.
Вид помещения Функциональное использование |
Оснащение | ||
Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры Самообслуживание Трудовая деятельность Самостоятельная творческая деятельность Ознакомление с природой, труд в природе |
Детская мебель для практической деятельности Магнитная доска Магнитофон Демонстрационный и раздаточный материал. — Игровой центр: игрушки и атрибуты для сюжетно –ролевых игр «Семья», «Супермаркет», «Космос», «Школа», «Больница» ит.д.; оборудование для режиссерской игры — Центр грамотности: книжный уголок, сезонная литература, словесное творчество (альбомы загадок, рассказов составленных детьми), детские журналы, иллюстрации по пению и слушанию, альбом «Наши песни» — Центр речевого творчества: игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма; атрибуты для театрализованной деятельности: шапочки, маски, элементы костюмов, различные виды театров, уголок ряженья, музыклаьные инструменты, самодельные инструменты по системе Карла Орфа т.д. — Центр науки: Материалы для экспериментирования: различные материалы: песок, вода, магниты, бумага, стекло, резина; различные сосуды, приборы-помощники ; природный материал, дневники экспериментирования, условны обозначения и т.д. уголок природы: комнатные растения, разрешенные по сан-эпидем нормативам, инвентарь для трудовых процессов, календарь наблюдений, календарь погоды, модели «Времена годам» — Центр строительно- конструктивных игр: конструкторы из различного материала и с разным способом крепления деталей (дерево, пластмасса, пенка); конструктивные карты; опорные схемы; простейшие чертежи; — Центр занимательной математики: семейные и групповые альбомы; стенд с семейными фотографиями; ростомеры; дид. игры; дид. пособия блоки Дьеныша, палочки Кьюизенера, альбом с образцами логических упражнений, демонстрационный и раздаточный материал, игры на развитие логического мышления, календарь и т.д. — Центр искусства: оборудование для изобразительной деятельности: краски, кисти, пластилин, глина, клей, цветная бумага, бумага разного формата, карандаши, фломастеры, восковые мелки, дид. игры, бросовый и природный материал, материал для нетрадиционного рисования: печати, трубочки ,шаблоны, свечи; произведения русского народного прикладного искусства, скульптуры малых форм, альбомы с образцами архитектурных построек. — Центр физической культуры: мини-физкультурные уголки, спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания — Центр повседневного бытового труда: оборудование для шитья, вышивания, мастерская для мальчиков. |
||
Спальное помещение
Дневной сон Игровая деятельность Гимнастика после сна |
Спальная мебель
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики, массажные коврики
|
||
Раздевальная комната
Информационно- просветительская работа с родителями |
Информационный уголок
Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал для родителей Физкультурный уголок Шкафы для одежды Обувница |
||
Методический кабинет
Осуществление методической помощи педагогам Организация консультаций, семинаров, педагогических советов Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития Выставка новинок методической литературы
|
Библиотека методической литературы
Библиотека периодических изданий Пособия для занятий Опыт работы педагогов Материалы педсоветов, консультаций, семинаров, семинаров-практикумов Демонстрационный материал для занятий с детьми Гербарии, коллекции семян растений Иллюстративный материал Компьютер Материалы по аттестации педагогов и аккредитации ДОУ |
||
Кабинет логопеда
Занятия по коррекции речи Консультативная работа с родителями по коррекции речи детей
|
Большое настенное зеркало
Дополнительное освещение у зеркала Индивидуальные зеркала для детей Стол и стулья для логопеда и детей Шкаф для методической литературы, Наборное полотно, фланелеграф Пособия для занятий Библиотека педагогической и методической литературы |
||
Кабинет психолога
Психолого-педагогическая диагностика Коррекционная работа с детьми Индивидуальные консультации |
Детская мебель
Журнальный стол, кресла Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал Развивающие игры Настенное зеркало Библиотека педагогической
и методической литературы
|
||
|
|||
Музыкальный зал, кабинет
музыкального руководителя Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию Индивидуальные занятия Тематические досуги Развлечения Театральные представления Праздники и утренники Занятия по хореографии Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей |
Библиотека методической литературы,
сборники нот Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала Музыкальный центр Пианино Музыкальный центр Караоке Разнообразные музыкальные инструменты для детей Подборка аудио- и видеокассет с музыкальными произведениями Различные виды театров Ширма для кукольного театра Детские и взрослые костюмы Детские стулья и столы Фланелеграф |
||
Физкультурный зал
Физкультурные занятия Спортивные досуги Развлечения, праздники Консультативная работа с родителями и воспитателями |
Спортивное оборудование для прыжков,
метания, лазания Мини-батут Нетрадиционное оборудование для выполнения различных видов упражнений Магнитофон Пианино Библиотека методической литературы |
||
Комната релаксации
Коррекционная работы с детьми, снятие психического напряжение Проведение релаксации с сотрудниками Непосредственная образовательная деятельность |
Мягкие пуфы
Магнитофон Демонстрационный материал Лампы для релаксации Прожектор Мягкие игрушки |
||
Развивающие ниши в коридорах детского сада
Организация непосредственной образовательной деятельности, индивидуальной работы, экскурсий Досуги, развлечения |
Скамейки
Плакаты по валеологии; экологии; математике; развитию речи Коллекции каменей, насекомых Демонстрационный материал «Организм человека» Светильники Дорожные знаки Стенды по ПДД Светофор |
Групповые комнаты.
Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих воспитанника в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности воспитанников, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Созданная с учетом возрастных особенностей воспитанников и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у воспитанников и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны воспитанникам и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются центры изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности воспитанников . Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития воспитанника на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности воспитанника , которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности воспитанника. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
— В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности воспитанников.
— В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр — драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
— В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности воспитанников. Оборудованы центры музыкального развития воспитанников, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
— Приемные имеют информационные стенды для родителей (законных представителей), постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие воспитанников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и воспитанника и свободную самостоятельную деятельность самих воспитанников.
Музыкальный и физкультурный залы
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности воспитанников, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения.
В залах имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д. Для создания эмоционального настроя воспитанников в зале имеется фортепиано, музыкальный центр .
Кабинет учителя — логопеда
В кабинете созданы условия для индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. Имеются столы детские, стулья, учебная доска, зеркало для индивидуальной артикуляционной гимнастики с воспитанниками. Кабинет учителя-логопеда оборудован в соответствии с нормативными требованиями.
Имеются дидактические пособия, наглядные таблицы, учебно-методические комплекты по формированию лексико-граматического представления, развитию связной речи, слоговой структуре слова, фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза, игровой и дидактический материал по формированию познавательных психических процессов.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В ДОУ имеется методический кабинет, оснащенный методической и художественной литературой, репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями .В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания : «Воспитатель детского сада», «Ребенок в детском саду», «Управление ДОУ» , «Добрая дорога детства». В детском саде имеются: 4 компьютера, 3 принтера , ноутбук , музыкальный центр, 1 DVD, 2 телевизора , медиа-проектор , экран , факс.
• Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
• Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
• работает методический кабинет, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для воспитанников и взрослых;
• используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;
• Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
• Для работы с воспитанниками педагогами и родителями (законными представителями) имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей (законных представителей), фотоматериалы и др.).
Медицинский кабинет.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В детском саду функционирует медицинский кабинет, получивший в 2008 году лицензию на медицинскую деятельность. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития воспитанников. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с воспитанниками. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.
Организация питания в ДОУ.
Питание воспитанников осуществляется совместно с Муниципальным автономным учреждением «Центр детского и диетического питания» городского округа город Уфа Республики Башкортостан в соответствии с условиями договора на организацию питания для воспитанников дошкольного образовательного учреждения между МАУ«Центр детского и диетического питания городского округа город Уфа Республики Башкортостан и МАДОУ Детский сад № 310 и обеспечивает воспитанников необходимым сбалансированным питанием.
Питание организовывается в соответствии с СанПин 2.4.1.3049-13 установленный Постановлением от 15.05.2013 г. №26
Время приема пищи | Режим питания детей в дошкольных образовательных организациях (группах) |
08:30-09:00 | Завтрак |
10:30-11:00 (рекомендуемый) | Второй завтрак |
12:00-13:00 | Обед |
15:30-16:00 | Уплотненный полдник |
Прачечная ДОУ.
Прачечная оборудована двумя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильный стол, электрический утюг.
Территория ДОУ.
Территория ДОУ достаточна для организации прогулок и игр воспитанников на открытом воздухе. Каждая возрастная группа воспитанников имеет свой участок . Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники . Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты воспитанников от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены теневые навесы. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, домиками, машинами и др. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы, имеется огород. В теплый период года огород и цветники используются для проведения с воспитанниками наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности воспитанников.
МАДОУ Детский сад № 310 обеспечивает доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным сетям, через электронно-образовательный ресурс
Условия для детей с ОВЗ
В МАДОУ Детский сад № 310 созданы условия для участников образовательного процесса с ОВЗ: установлен пандус, в штатном расписании МАДОУ Детский сад № 310 имеются две ставки учителя –логопеда, ставка педагога – психолога.